Гарантия возврата денег
Статьи >> Подготовка системы охлаждения к лету

Подготовка системы охлаждения к лету

 кондиционерПервые шаги, которые нужно сделать, чтобы летом кондиционер и система охлаждения работали исправно. Как правило, зимой автомобильный кондиционер вообще не включают, а система охлаждения двигателя работает наполовину. Вот и получается, что с наступлением летнего периода нагрузка на неподготовленные системы резко возрастает, что может привести к неприятным сюрпризам. Выясним, как нужно проверять и обслуживать кондиционер и систему охлаждения мотора после зимы. Система кондиционирования, если говорить о кондиционере, то перед летним периодом в первую очередь нужно проверить давление и количество рабочего газа (фреона) в системе. Ведь со временем он имеет свойство улетучиваться в атмосферу даже на абсолютно исправном автомобиле. Тем более в холодное время года, когда резиновые уплотнители на патрубках системы кондиционирования теряют эластичность и пропускают хладагент в атмосферу. А этот фактор сказывается на эффективности кондиционера и его работоспособности в целом: в конструкции системы присутствуют датчики, которые при низком внутреннем давлении попросту не позволят компрессору кондиционера включиться. Поэтому зимой рекомендуется периодически включать кондиционер, чтобы прогнать фреон по системе, тем самым смазав трущиеся детали компрессора (хладагент содержит специальное масло). Так вот, если кондиционер стал очень медленно охлаждать воздух в салоне или вообще перестал работать, необходимо посетить специализированный сервис для инспектирования системы кондиционирования.  Ко всему прочему, после зимы рекомендуется каждый раз делать антибактериальную обработку испарителя кондиционера. Ведь вследствие высокой влажности на нем скапливается конденсат и появляется налет из бактерий, которые являются причиной постороннего запаха и даже простудных заболеваний. Наиболее эффективный способ - средство для дезинфекции кондиционеров, которое можно купить в любом автомагазине и самостоятельно провести очистку. Еще совет: причиной плохой вентиляции прохладного воздуха в салоне, неприятных запахов и слишком медленного снижения температуры может стать наглухо забившийся салонный фильтр. После зимы лучше всего его заменить на новый. Стоит он не так дорого, и поменять его можно всего за несколько минут.

Для системы охлаждения двигателя действуют похожие рекомендации: после холодного сезона нужно обязательно проверить уровень охлаждающей жидкости, ее состояние (наличие примесей, осадка и стружки), а также общую герметичность системы при рабочем давлении (оно всегда выше атмосферного). Плюс необходимо убедиться в полной работоспособности других исполнительных механизмов: вовремя ли открывается термостат и срабатывают ли вентиляторы системы охлаждения.