Гарантия возврата денег
Новости >> За что будут платить водители. Налоги – 2017

За что будут платить водители. Налоги – 2017

В Украине ввели четыре налога на транспорт – новый акцизный сбор на автобусы и грузовой транспорт, акциз на электродвигатели, а также восстановленный акцизный сбор на переоборудованные автомобили.fkju

С 1 января 2017 года вступили в действие поправки в Налоговый кодекс Украины, согласно которому вводятся четыре транспортных налога. Делается это в соответствии с Законом Украины №1797-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине".

Основная причина увеличения налога, снова упирается в повышение минимальной зарплаты до 3200 гривен, что уже и так привело немало изменений всего в налоговом законодательстве. Не обошли изменения и автомобильную отрасль.

Согласно нововведениям, теперь владельцы автомобилей с объемом бензинового или дизельного двигателя более 3 тысяч куб. см до 5 лет вынуждены будут платить годовой налог в размере 25 тысяч гривен. Согласно первоначальному проекту закона, в разряд облагаемых попадали автомобили с объемом дизельного двигателя от 2,5 тысячи куб. см, но в связи с общественным резонансом объем двигателя, который подпадает под налог был увеличен.

Акцизный сбор на автобусы и грузовой транспорт

Новый акцизный сбор вводится и на этот транспорт. На новые автобусы акциз установлен в размере 0,003 евро за 1 куб. см двигателя, на старые — в размере 0,007 евро за 1 куб. см. Причем на автобусы, которые эксплуатировались более 8 лет, ставка налога повышается в 20 раз.

На новые грузовики, в зависимости от тоннажа, ставка акциза устанавливается на уровне от 0,01 евро до 0,016 евро за 1 куб. см. На автомобили, которые находились в употреблении не более 5 лет, ставка акциза растет в два раза, а на те, которым больше 8 лет — в 20 раз.

Акциз на электродвигатели

Попадают под налогообложение и электромобили. Ставка акциза за один электродвигатель  109 евро. Кроме того, в зависимости от объема двигателя и срока эксплуатации увеличивается акцизный сбор на легковые автомобили. Сейчас в Украине ввозная пошлина на легковые автомобили составляет 10%.

Восстановленный акцизный сбор на переоборудованные авто

Снова будет взиматься акциз на переоборудованные легковые автомобили, которые были ввезены как коммерческие, то есть без уплаты акциза. В качестве компенсации роста налогов правительство отменило сбор за первую регистрацию автомобиля, который в зависимости от объема двигателя составлял от 3,82 до 69,99 гривен за 100 куб. см.

Также Верховная Рада проголосовала за закон о введении временных спец пошлин на импорт автомобилей, согласно которому дополнительный импортный сбор, на транспортные средства, составит 5% и будет выплачиваться в течение года. Однако этот закон вступит в силу только после согласования с Еврокомиссией.

Транспортный налог в редакции 2017 года незначительно изменит ситуацию с "роскошными авто" по сравнению с предыдущим годом.

Если в прошлом году речь шла об автомобилях среднерыночной стоимостью 1 033 500 гривен (750 минимальных зарплат), после даты выпуска которых прошло не более 5 лет, то в 2017 году речь идет о стоимости авто от 1 200 000 гривен (в нынешней редакции Налогового кодекса размер определяется вдвое меньшим количеством минимальных зарплат — 375).

С точки зрения влияния на рынок, отмечает эксперты, ожидается, что новый акциз на автобусы и грузовые автомобили повлияет именно на рынок бывших в употреблении транспортных средств этой категории, ведь ставка акциза увеличивается почти в 20 раз для тех грузовиков и автобусов, которые используются более 8 лет. Влияние окажет и акциз на переоборудованные авто, для тех, кто ранее пользовался этим способом завоза автомобилей.

Новые налоги будут стимулировать приобретение ранее растаможенных автомобилей категорий, на которые были увеличены налоги. Хотелось бы сказать, что это будет стимулировать отечественного производителя, но предыдущие стимулы не меняли ситуацию кардинально.